На главную О компании Наши услуги Контакты








Дизельные электростанции

Автономные дизельные электростанции являются основными "рабочими лошадками" там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизель-генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие - быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель-генераторов.

В качестве первичного двигателя в дизель-генераторах ( ДГ ) используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением топлива от сжатия воздуха - дизели.
Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо. Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива.

К дистиллятным топливам относятся дизельное (по ГОСТ 305-82 марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо.
Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных дизелей (по ГОСТ 1667-68 марки ДТ и ДМ) и мазуты (по ГОСТ 10585-75 марки Ф-5 и Ф-12 ).Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12 % от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ - попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, административных и медицинских учреждениях, аэропортах, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.


Основные характеристики дизель-генераторов:

Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч) - 0,184-0,220
Удельный расход масла, г/ кВт-ч - 0,30-1,40
КПД (без утилизации теплоты) - 0,39-0,47
КПД (с утилизацией теплоты) - 0,70-0,80
Мощность единичной установки, МВт - 0,10-5,00
Напряжение, кВ - 0,4-13
Диапазон рабочих режимов, % от ном.мощности - 10-110
Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. - 10-60
Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. - 60-100
Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч. - 150-300
Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20
Вредные выбросы: концентрация в выхлопных газах, приведенная к 5%
О2, мг/м3
Nox 3400
CO 170
Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ - 85
Уровень шума на выхлопе (не более), дБ - 88
Стоимость установленной мощности, $ / кВт -90-200


Основные достоинства дизель-генераторов:

низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
быстрая окупаемость;
большой моторесурс и долговечность;

Необходимостью применения дизель-генераторов является:

резервирование мощностей для работы при отключении центральных
сетей (аварийный режим);
ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
низкая себестоимость топлива для нефтедобывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Варианты исполнения дизельных электростанций:

По способу защищенности от атмосферных воздействий: lbptk, капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.
По способу подвижности: стационарные и передвижные.
По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на раме-салазках, блочно-транспортабельные.