На главную О компании Наши услуги Контакты








КРЕПЛЕНИЕ ЗЕРКАЛ

Крепление зеркал в раме производится аналогично креплению стекла в раме картины. Между деревянным щитом н оборотной стороной зеркала (амальгамой) рекомендуется уложить слой мягкой ткани, так как даже небольшие изъяны амальгамы резко ухудшают качество зеркала.
Зеркала к дверце шкафа крепятся с помощью калевок, металлических Z- и V-образных лопаток или шурупов. В последнем случае стекло предварительно просверливают по углам. Лучше всего крепить его в горизонтальном положении к дверце, снятой с петель. Под зеркало укладывается слой мягкой тканн или мягкого картона.
При креплении калевками можно использовать пакет газет. Его изготовляют, склеивая 3—4 газеты по толщине. При этом стыки разных слоев не должны совпадать. Клей наносят пятнами 20X20 мм. Расстояние между ними — 200—250 мм. При использовании лапок нужно проверить точность изготовления их по высоте и при необходимости установить под ними прокладки. Высота лапок должна обеспечивать плотное прилегание их к стеклу, но без натяжения.
После разметки отверстий под крепление лапок рекомендуется снять зеркало и привинтить лапки, затем отогнуть их, вставить стекло с подстилающей тканью и обжать. Таким же образом следует поступать и при креплении шурупами. Под их головки желательно подкладывать пластмассовые шайбы. Их применение обязательно при использовании шурупов с потайной головкой, так как это значительно проще, чем зенковка отверстия в стекле.
При установке зеркала в помещении с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня) необходимо предохранить амальгаму от сырости. Для этого по контуру зеркала укладывают рыхлый канатик, пропитанный водостойким клеем для стекла и дерева, и втискивают его ножом в щель между амальгамой и доской. Вместо канатика можно зашпатлевать щель составом из водостойкого клея и мелких опилок. Предварительно опилки должны быть просеяны. Опилкн могут быть заменены манной крупой. Замазывание щели пластелином — более простой способ, но менее долговечный.
ОКРАСКА СТЕКЛА
Для окрашивания стекла используют масляные краски, нитроэмаль, лаки с добавлением анилиновых красителей. Наиболее прочно пристает глифталевый лак.
Перед окраской стекло тщательно моют сначала раствором стирального порошка, а затем раствором кальцинированной соды и последовательно промывают теплой и холодной водой. Окраску производят обычным малярным инструментом: флейцем, тампоном из поролона, катком. Иногда используют торцевую щетинную кисть. Краска должна иметь густоту жидкой сметаны н наноситься тонким, полупрозрачным слоем. Во избежание подтеков при окраске желательно положить стекло горизонтально. При вертикальном расположении стекло окрашивают горизонтальными полосами сверху вниз полусухим флейцем.
107
Декоративную окраску проводят на стекле толщиной 2 мм с последующим наложением на рисунок и приклеиванием по периметру второго стекла такой же толщины. Затем их устаиавли-
Рис. 36 Витраж и матировка стекла
А — витраж I — основное стекло; 2 — разделительный шнур; S — краска; 4 — защитное стекло Ь — Сечение витража В — Матирование горошком: Ь — стекло; 6 — порошком, 7 — колодка Г — Сечение колодки: 8 — рабочее стекло; 9 — обойма; 10 — ручка. Д — Матирование бруском. 11 — лннгПка, 12 — абразивный брусок. Е — сверло для стекла из напильника
108
вают и закрепляют аналогично ординарному стеклу. Декоративный рисунок можно наносить жидко разведенной масляной, глиф-талевой  или нитрокраской, а также карандашами «Стеклограф».
Иногда в дверях делают витраж, то есть картинку из разноцветного стекла, когда каждый его кусочек вставлен в свинцовую рамку-перенлет, спаяпын между собой Можно на стеклах дверей делать картину под витраж Хороший эффект дает вычерчивание переплета двумя линиями, используя карандаш «Стеклограф». Затем перентет осторожно закрашивают жидко разведенной масляной краской, а поля рисунка заливают глнфталевым лаком. Добавляя в него красители, можно получить широкую гамму красок. Для изготовления картины под старину в полузасохшем лаке прочерчивают трещины.
При установке картин под витраж в дверях, на которые не попадают солнечные лучи, допустима окраска стекла акварелью. Но предпочтительнее пользоваться следующим составом: растворяют 5 г желатина в 100 г воды при температуре 60е и подкрашивают цветными чернилами. Для создания эффекта древности раствор взбалтывают — появляющиеся пузырьки образуют неравномерности слоя краски, похожие на старое стекло.
Растворяя в ацетоне фотопленку без эмульсин и подкрашивая его пастой для авторучек, можно получить состав, еще более устойчивый к воздействию солнечных лучен.
Изготовляют также картины иод витраж из разноцветных кусочков фотопленок со смытой эмульсией. Их приклеивают капельками клея, равномерно распределенными по периметру. Рекомендуется выполнять картину под витраж за один прием и сразу же приклеивать второе стекло. Затем на него обязательно следует наложить равномерный груз (книги, мешочки с песком, обрезки досок).