На главную О компании Наши услуги Контакты








ПОДБОР ЦВЕТОВ

До того как приступить к выбору цвета для окраски отдельных помещений, необходимо заранее хорошо обдумать общую цветовую композицию квартиры, обязательно учитывая ряд таких элементов, как цвет занавеси, ковров, мебели и пр. Перед ремонтом присмотритесь к квартире, в которой живете. Уясните себе, какие достоинства и недостатки в ней есть, и учтите, что окраска комнат, выбор цвета н даже рисунок обоев могут не только изменить внешний вид помещения, но и смягчить некоторые его недостатки.

Если в комнате невысокий потолок, то высоту стен зрительно можно увеличить, закрашивая их или оклеивая обоями до самого потолка и отделяя потолок от стен филенкой, чуть поярче или потемнее цвета окрашенных стен или фризом при наклейке обоев.
Чтобы создать впечатление большей высоты, комнаты иногда в цвет стен окрашивают или оклеивают часть потолка. Вертикальные линии на стене или на обоях как бы увеличивают высоту комнаты, но сужают ее, а горизонтальные, наоборот, уменьшают, но расширяют.  При этом нужно учитывать, что, используя эти
оптические эффекты, необходимо соблюдать умеренность, так как резкие полосы — и вертикальные, и горизонтальные — раздражают зрение.
Выбирая тот или иной цвет для отделки стен, следует помнить. что темные и яркие цвета зрительно уменьшают размеры комнаты, а светлые и мягкие оттенки как бы увеличивают их. Следовательно, для маленьких комнат наиболее пригодны светлые расцветки, а для больших — темные или интенсивные (резкие) цвета.
Все красно-желтые цвета, в особенности их яркие оттенки, кажутся выступающими, сближающими стены, что как бы сокращает размер помещения, а все сине-голубые цвета будто отделяют стены друг от друга, и поэтому комнаты в таком сочетании цветов выглядят более просторными.
Цвета делятся на теплые и холодные. Теплые — желтый, оранжевый, красный и их оттенкн, а также кремовый, палевый, абрикосовый, кофейный, коричневый, розово-желтый, зеленый (в которых преобладают желтые, но не синие оттенки). Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, кажутся более светлыми. Под воздействием этих цветов у человека улучшается настроение, он становится бодрее, жизнерадостнее.
Деревянные полы можно окрашивать в любой цвет, но он должен сочетаться с цветом потолков, стен нли обоев Ниши и отопительные приборы должны быть такого же цвета, как стены и обои. Оконные переплеты и откосы, внутренние двери рекомендуется окрашивать в белый цвет, который создает повышенную освещенность помещений.
Холодные цвета — это синий, голубой, сиреневый, фиолетовый с преобладанием синих оттенков, светло-серый, серебристый, а также те оттенкн зеленого, в которых больше синего. Такие цвета не только успокаивают, но и создают впечатление большего простора. Онн подходят для комнат, предназначенных для отдыха, а также сильно освещенных и нагреваемых солнцем.
В однокомнатной квартире рекомендуется отдавать предпочтение мягким цветам. Это вовсе не значит, что нужно выбирать только серые или бежевые цвета, но, безусловно, следует избегать слишком ярких и резких, чтобы жилище не казалось слишком кричащим, аляповатым.
Желательно избегать рисунков бронзой, таких же накатов н разного рода золотых н серебряных линий. При нанесении рисунков через трафареты рекомендуется, во-первых, не делать слишком грубым и беспокойным рисунок трафарета н, во-вторых, не применять тонов, резко отличающихся от общего колорита окраски.
Цветовое решение помещений в современной квартире имеет чрезвычайно важное значение, так как придает законченный вид ее интерьеру. Под влиянием неудачной цветовой композиции даже
хорошо обставленная во всех отношениях квартира может выглядеть неприветливой, в то время как умелый подбор и сочетание цветов скрадывают некоторые недостатки жилища, создают уют, улучшают настроение.







ВИДЫ КРАСОК
Краски, которые выпускаются для отделки стен и потолков, можно разделить на четыре группы.
К первой относятся краски на минеральных связующих, во вторую группу входят клеевые краски, в третью — эмали на синтетических связующих (алкидных смолах, поливинилацетате, поливиниловом спирте и др), четвертую группу составляют масляные краски на олифах.
При выборе краски прежде всего надо исходить из того, насколько стойким должно быть покрытие прн эксплуатации, учитывая при этом его декоративный вид.
Краски для наружных и внутренних работ различаются по стойкости к действию дождя, солнечного свега, колебаний температуры. Краски, предназначенные для наружных работ, в случае необходимости можно использовать и для внутренней отделки помещений. Выбор тон или иной краски зависит и от того, какую отделку помещения желательно провести: простую, улучшенную или высококачественную.
Краски на минеральных связующих предназначены только для простой отделки наружных стен — каменных, бетонных и оштукатуренных. Этн краски дают рыхлые воздухопроницаемые покрытия, хорошо выдерживающие действие воды (особенно краски на основе цемента) и смену температур.
Клеевые краски предназначены для отделки оштукатуренных, бетонных и деревянных поверхностей, причем казеиновые краски пригодны как для наружных, так н для внутренних работ. Красками на крахмале и костном клее можно окрашивать только стены и потолки в закрытом помещении. Важным достоинством клеевых красок является их пористость: покрытия из этих красок не препятствуют воздухообмену, через них легко испаряется влага, которая может образоваться на отсыревшей стене или па потолке.
Краски» и эмали на синтетических связующих и олифах используются для высококачественной отделки. Они пригодны как для наружных так и внутренних работ, образуя матовые, полуглянцевые покрытия. Нужно помнить, что краски, образующие сплоишые покрытия, непригодны для окраски сырых или отсыревших стен, а алкидные краски к тому же нестойки к щелочам и поэтому ими нельзя окрашивать свежеоштукатуренные или бетонированные стеиы.
Масляные краски по свойствам сходны с красками на синтетических связующих. Они образуют непористые покрытия, не стойкие к щелочам и влаге.
КРАСКИ НА МИНЕРАЛЬНЫХ СВЯЗУЮЩИХ
Эти краски выпускаются в виде пигментов илн порошков, связующими в них являются цемент, известь, жидкое стекло. Краски на жидком стекле называются силикатными.
Пигменты бывают белые, желтые, синие, черные и др.
Белые пигменты: известь, мел, белила.
Известь подразделяется на воздушную и гидравлическую. Воздушную известь широко применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей, а гидравлическую — только для наружных. Известь можно подкрашивать щелочестойкими пигментами, к которым относится охра, сажа и др.
Мел бывает белый, с желтоватым или сероватым оттенком. Применяется для приготовления меловых или клеевых окрасочных составов (побелок), замазок и масляных шпатлевок. Используется совершенно сухой мел, просеянный через самое мелкое сито.
Белила — тонкий порошок белого цвета, получаемый при перемалывании прокаленного металлического цннка, углекислого свинца, титановых руд. В основном применяется для приготовления масляных красок, шпатлевок.
Желтые пигменты: охра, крон.
Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее прокалить на огне, она становится коричнево-красной и называется жженой охрой.
Крон — краска от лимонного до оранжевого цвета. Бывает свинцовая н цинковая.
Синне пигменты: ультрамарин, лазурь.
Ультрамарин (сннька) — краска с зеленым илн синим оттенком. Широко применяется в меловых и известковых окрасочных составах.
Лазурь — нещелочестойкая краска синего цвета. Применяется в масляных н эмалевых красках. Темнеет от воздействия солнечных лучен.
Зеленые пигменты: хромовая зелень.
Хромовая зелень (окись хрома) — представляет собой смесь желтого крона с лазурью. Изменяя количество лазури, можно получить различные оттенки. Зелень свинцовая также получается при смешивании желтых и синих красок (желтого свинцового крона с лазурью).
Черные пигменты: сажа.
Сажа — черная краска, чаще всего получаемая путем сжигания нефтн или газа. Смешивается с маслом, клеевой или мыльной водой.
3 5504
65
Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через частое сито могут служить в качестве черной краски.
Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, а некоторые из них — в масляных и эмалевых.
Такие щелочестойкие пигменты, как сажа, перекись марганца, киноварь, сурик железный, охра, умбра, окись хрома, ультрамарин, можно применять во всех окрасочных составах. Сухие пигменты сыпать в окрасочные составы не рекомендуется, так как не всегда удается хорошо их перемешать При окрашивании под кистью они оставляют штрихи и полосы. Пигменты следует предварительно замочить в воде, перемешать, процедить через капроновый чулок или мелкое сито и только после этого вливать в состав тонкой струйкой, тщательно перемешивая.